Обращение к клиентам
Уважаемые клиенты!В последние дни Российская Федерация и ее финансовый сектор столкнулись с суровыми санкциями.
В последние годы даже автомобилисты со стажем, когда приходит время поменять машину, задумываются: не лучше ли пересесть на такси и каршеринг? Как показал опрос ВЦИОМ, 20% автовладельцев в России в 2018 году были готовы реже пользоваться личным автомобилем, а 5% — и вовсе отказаться от него. Зачастую — из соображений экономии: считается, что новые сервисы каршеринга и такси обходятся дешевле своей машины. Так ли это?
Мы рассчитали, сколько составят расходы на личное авто, такси и каршеринг в Москве за год. Выяснилось, что самый бюджетный действительно каршеринг, но только если использовать его для непродолжительных поездок. Если приходится много и часто ездить, личный автомобиль становится выгоднее, чем взятый в каршеринге или такси.
Сравнение затрат на личный автомобиль, такси и каршеринг за год (в рублях)
Характер поездок | Километраж в сутки | Новый автомобиль | Такси | Каршеринг* |
---|---|---|---|---|
Обычный | 35,8 | 295 975 | 504 000 | 259 200 |
Активный | 55,8 | 324 055 | 792 000 | 345 600 |
Если вы готовы пересесть на арендованную машину, можно начать тратить меньше, а сэкономленное — вложить, например в ETF на акции российских компаний. Так вы сможете ежемесячно получать пассивный доход. Например, если бы вы вложили 446 тыс. рублей (столько можно сэкономить за год, активно пользуясь каршерингом вместо такси) в январе 2018 года, то в январе 2019 года получили бы доход почти 70 тыс. рублей. Подробнее о годовой доходности ETF можно прочитать здесь.
КАК МЫ СЧИТАЛИ
Мы взяли распорядок дня среднестатистического москвича: 5 раз в неделю он ездит из спального района в центр города на работу и обратно. Средняя длина такого маршрута в одну сторону — 17,9 км, говорится в исследовании Яндекса. В обе стороны, соответственно, 35,8 км. У особенно активных автомобилистов, которые часто ездят в другие части города по магазинам или забирают детей из школ, например, километраж может быть больше, в среднем на 20 км. Мы подсчитали оба варианта — базовый и активный.
Расходы на личный автомобиль за год с учетом его покупки
Характер поездок | Длина поездок (в км) | Потеря в стоимости за год | Бензин | Транспортный налог | ОСАГО и КАСКО | Парковка для резидента в Москве | Прочие расходы | Общая сумма расходов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обычный | 13 067 | 140 000 | 50 400 | 3 075 | 70 000 | 3 000 | 29 500 | 295 975 |
Активный | 20 367 | 140 000 | 78 480 | 3 075 | 70 000 | 3 000 | 29 500 | 324 055 |
Потеря стоимости после покупки. Сразу после продажи машина тут же потеряет 10% в цене (а за три года — 30%). Средневзвешенная цена нового автомобиля в России в 2018 году составила 1,4 млн рублей, по подсчетам агентства «Автостат». Значит, потеря в стоимости в первый год составит 140 тыс. рублей. И это тоже относится к неизбежным расходам на использование автомобиля.
Бензин. По данным производителя, за 100 км дороги седан класса В расходует 6 л бензина. Но реальный расход топлива, согласно исследованию Международного совета по экологически чистому транспорту, обычно на 42% выше заявленного, то есть примерно 8,5 л. Мы рассчитывали стоимость использования личного автомобиля с учетом этой цифры. В январе 2019 года литр бензина в Москве стоил примерно 46 рублей. Значит, в год на бензин уйдет 50,4 тыс. рублей при обычной или 78,5 тыс. рублей при активной езде.
Содержание машины
Расходы на такси за год (в рублях)
Характер поездок | Километраж | В день | В месяц | В год |
---|---|---|---|---|
Обычный | 35,8 | 1 400 | 42 000 | 504 000 |
Активный | 55,8 | 2 220 | 66 000 | 792 000 |
Километр на такси по Москве в среднем стоит 40 рублей. В 1,4 тыс. рублей будут обходиться 35,8 км на такси из спального района в центр и обратно. В 2,2 тыс. рублей — 55,8 км. И это только в том случае, если вы совершаете две длинные поездки за день: из дома на работу и обратно. Если километраж делится на несколько коротких поездок, то в совокупности они обойдутся дороже в два-три раза.
Расходы на каршеринг (в рублях)
Характер поездок | Время поездки | Стоимость поездки за минуту | В день | В месяц | В год |
---|---|---|---|---|---|
Обычный | 1,5 часа | 8 | 730 | 21 600 | 259 200 |
Активный | 2 часа | 8 | 840 | 28 800 | 345 600 |
Каршеринг — это сервис аренды автомобиля. Клиент платит за использование машины «по счетчику» — поминутно. Все прочие расходы: страховку, бензин, ремонт — берет на себя сервис. Короткие поездки, которые занимают 5-6 минут (например, от станции метро до дома), стоят в среднем 40 рублей. Если брать машину в сервисе каждый день на 1,5 часа (примерно столько времени потребуется, чтобы проехать 35,8 км с учетом московских пробок), то по среднему тарифу вы отдадите 730 рублей в день. За год — 259 тыс. рублей.
И это самый дешевый вариант, если вы ездите не очень много. Расходы на личный автомобиль в Москве, без учета его покупки, составят более чем 295 тыс. рублей (в основном за счет потери в стоимости). Но с увеличением километража, а значит, и времени поездок, собственный автомобиль оказывается выгоднее. Такси — самый дорогой вариант при любых условиях: за год на него и вовсе потребуется 504 тыс. рублей. Обращайтесь с деньгами по-взрослому, рационально: по возможности не тратьте лишнего, а свободные средства — инвестируйте.
*Усредненное значение по ценам в нескольких сервисах на февраль 2019: Яндекс.Драйв, Делимобиль, CAR5, Belkacar.